СНОВА НА АМУРЕ ЖДЁТ РЕКОРДЫ ФЕСТИВАЛЬ

Зайца
11.09.18
Блог Зайца

Волшебник на вертолете с 6 тысячами порций мороженого, 4 тысячи литров дальневосточного напитка «Кусун» - всё это ждет гостей фестиваля мороженого. На него планируется собрать не только всех краевых производителей мороженого, но и более 150 участников-предпринимателей и свыше 100 тысяч гостей.

Сладкий праздник пройдет в Хабаровске 25-26 августа на городской набережной.

В первый день фестиваля организаторы намерены установить рекорд России в номинации «самое массовое угощение морсом». Планируется раздать бесплатно 10 тысяч порций дальневосточного напитка «Кусун», в основе которого дикоросы.

— Во время приготовления напитка я экспериментировал с различными ингредиентами, но в итоге остановился на четырех: брусника, чабрец, чага (березовый гриб) и дальневосточная роза. Надеюсь, что после фестиваля мороженого «Кусун» запустят в массовое производство, чтобы каждый смог попробовать местный напиток, он вкусный и полезный, — рассказал автор напитка, бармен Егор Сиротин.

Для установки рекорда России «Завод Тайга» выпустит 4 тысячи литров напитка «Кусун». В отличие от губернаторской ухи, его нельзя приготовить прямо на набережной на открытом огне. Здесь требуется соблюсти особую технологию. Поэтому «Кусун» привезут уже готовый и раздадут гостям, как планируется, 10 тысяч порций.
Производители же холодного лакомства представят как классические виды мороженого, так и оригинальные: пломбир со вкусом перца, бекона, морепродуктов, грибов и овощей, с мясными чипсами, ламинарией, соломкой кальмара.  Наш регион предлагает 145 наименований холодного лакомства.

Цены будут снижены на 10-15 %

25 и 26 августа с утра до вечера на набережной ждут гостей мастер-классы для детей и взрослых, игровые зоны, театральные представления, творческий маркет, школьный базар, чудеса из сахарной ваты и фокусы. На сцене «Открытий» пройдут конкурсы от самых разных производителей — партнеров фестиваля.

Во второй день центральным событием станет появление на набережной настоящего вертолета. В нем прилетит волшебник, который подарит мальеньким гостям праздника 6000 порций эскимо.

На набережную Амура организаторы пригласили детей, находящихся на попечении, а также проживающих в интернатах, детишек с ограниченными возможностями здоровья, чтобы угостить их.
— Привезем много мороженого, которое будем раздавать за участие в конкурсах и просто за то, что люди пришли на наш фестиваль, — говорит  Светлана Кравец, заместитель министра потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности. — Все партнеры и краевые производители предлагают нам мороженое для этих целей.
По словам Светланы Кравец, в дни фестиваля на набережной будет более 70 точек продаж мороженого. Свыше 30 точек производителей других товаров — выпечка, вода, напитки, кондитерские изделия и прочее.  Примут участие в фестивале 20 ресторанов. Среди них есть те, кто производит своё мороженое. А еще планируется творческий маркет, под который уже выделено 50 палаточных мест, с самыми разными изделиями ручной работы.

Первый краевой фестиваль мороженого пройдет за неделю до начала учебного года. Поэтому отдельная территория здесь будет выделена под школьный базар, где скидки на товары планируются до 15 процентов. Также будут работать ресторанные дворики. Владельцы заведений, кроме основного меню, разработают детское, а также придумают блюдо «Наш выбор 27» из местных продуктов.


Мероприятие проводится для поддержки местных производителей, повышения узнаваемости товаров, сделанных в крае.

— Сегодня среднестатистический житель Хабаровска в год съедает 3,3 килограмма мороженого, — говорит Николай Крецу, министр торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края. — Такой же показатель и в среднем по России. Причем 52 % покупок приходится на мороженое, произведенное за пределами края, 48 % — на местный продукт. Поэтому наша задача — дать возможность местным предприятиям нарастить объемы производства. Мы хотим сделать так, чтобы жители края узнали наших мороженщиков, полюбили их и в большей степени покупали наш продукт. Это оборот для предприятия, новые рабочие места, налоги в краевой и местный бюджеты


Ориентир на экспорт

Задумывая фестиваль мороженого, организаторы также поставили цель — вывести краевые предприятия на зарубежные рынки, в первую очередь в Китай.
— Емкость рынка мороженого у наших соседей составляет 12,5 миллиарда долларов, это колоссальная цифра. Если удастся занять хотя бы малую часть, считайте, мы на правильном пути, — говорит Николай Крецу. Движение в этом направлении есть. 2 мая в Китай была продана первая в этом году партия мороженого от завода «ДАКГОМЗ» —  3,5 тонны. Экспортирует за рубеж и мороженщик Илья Амирханов.

— Теперь мы знаем и понимаем, куда выходить, как оформлять документы, — рассказывает Николай Крецу. — Наведены мосты с Российским экспортным центром (РЭЦ), который имеет серьезные финансовые инструменты для вывода отечественных компаний на зарубежные рынки. Возможностей довольно много, начиная от оплаты транспортировки к месту продажи товара, заканчивая рекламой и продвижением российских товаров за границей. При поддержке министерства торговли «ДАКГОМЗ» получил статус «российский экспортер». После того как будет отгружена очередная партия мороженого, компания сможет пользоваться финансовыми инструментами РЭЦ.

Конечно, 3-5 тонны небольшой объем экспорта. Но в рынке Китая большие перспективы. Дело в том, что в КНР активно растет потребление молочных продуктов. И это уже государственная политика, правительство Китая приучает население к молоку и молочным продуктам. Об их пользе говорят в прессе, ежегодно объемы продаж растут на 20 %, поэтому у наших производителей в


Поднебесной хорошие перспективы.

— Мы отправили приглашения в соседние страны. Уже откликнулись Корея и Китай, — говорит Светлана Кравец. — Привести свое мороженое на фестиваль они не смогут, но посетить наше мероприятие планируют.

ЗайцаТихоокеанская звезда
Зайца
11.09.18
Блог Зайца
Поделиться