Слетелись на мед: бизнесмены из Китая продегустировали хабаровскую продукцию
Представители пищевой промышленности Хабаровского края презентовали свои товары на встрече с китайскими бизнесменами из Фуюаня.
Представители пищевой промышленности Хабаровского края презентовали свои товары на встрече с китайскими бизнесменами из Фуюаня. Основной целью визита зарубежных гостей стало прямое знакомство с продукцией – оценить качество они смогли во время дегустации: были презентованы мед, дикоросы, хлебобулочные изделия, мясо-молочная продукция, мороженое, соки, минеральные воды, рыбные деликатесы.
Также была представлена новая линейка алкогольных напитков от хабаровских пивоваренного и ликеро-водочного заводов.
— Мы хотим посмотреть, какие хорошие товары производит край, узнать их цену. Многие продукты питания из России популярны в Китае, мы открыты для сотрудничества, а в городе Фуюань действует беспошлинный торговый центр, — отметил Йи Чжихуэй, заместитель мэра города Фуюань.
Некоторые хабаровские предприятия уже занимаются освоением китайского рынка, пусть и в небольших объемах. Так, в Китае весьма популярно хабаровское мороженое.
— Мы были первыми, кто отправил мороженое в Китай. Изначально рассматривали Японию, однако ушли от этого варианта — пока не можем конкурировать с мировыми брендами мороженого, но если представить образцы продукции экспертам для оценки качества, то мы находимся на одном уровне. Мы выходим на китайский рынок с нашим логотипом, приходится, конечно, корректировать названия вкусов, чтобы верно передавать смысл, — рассказал Илья Амирханов, предприниматель.
И если с качеством у хабаровских продуктов все в порядке, то с оформлением всей необходимой экспортной документации возникают сложности: это связано как с разницей законодательных баз, так и с отсутствием у производителей опыта в этой сфере. Для помощи предпринимателям будет сформирован отдел экспорта, специалисты которого займутся проработкой законодательных баз, сотрудничеством с российскими и китайскими службами по надзору за качеством товара, а также будут объяснять местным производителям — как и зачем и выходить на новый рынок.
— У наших предприятий нет кадров, способных заниматься вопросами экспорта, мы решили им помочь. Одна из главных задач отдела — поиск партнеров. Хотим увеличить число компаний, работающих на китайском рынке, сейчас их шесть, до конца года планируем довести эту цифру до девяти. Наша продукция высокого качества, и мы сталкиваемся с тем, что в некоторых случаях китайцы не хотят терять свой рынок, но это уже политический вопрос, требующий переговоров, — сказал Николай Крецу, председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
Отмечается, что все новинки, презентованные на встрече, будут в скором времени доступны в торговых сетях Хабаровска.
Напомним, в ходе выставки-ярмарки «Наш выбор 27» местные производители увеличили свой обычный объем выручки примерно в пять раз, а общий доход составил 4,8 миллиона рублей.