Приморские производители считают вредной для отрасли маркировку молочной продукции
В Минпромторге одобрили дату введения обязательной маркировки молочных продуктов
«Чип на каждую баночку? Как вы себе это представляете?» — участники рынка
В Минпромторге одобрили дату введения обязательной маркировки молочных продуктов — 1 июня 2020 года. С этого числа должна маркироваться каждая баночка йогурта. Приморские производители считают данную меру чрезмерной и вредной для отрасли. С ростом зарегулированности вырастут и цены, считают они, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, масштабная кампания по маркировке товаров началась с чипирования шуб, распространилась на обувные изделия и в перспективе должна охватить широкий спектр товаров. Дебаты о том, нужно ли маркировать продукты питания, не прекращаются.
«В молочной отрасли растет уровень зарегулированности. Повсеместно, со стороны всех органов, и едва ли здесь можно говорить о положительном результате. Мы еще не разобрались с «Меркурием». Система сложная, нюансов много. Если с крупными сетями все более-менее понятно, то под работу с розницей в небольших населенных пунктах, деревнях система не адаптирована», — рассказал директор Арсеньевского молочного комбината Юрий Минкин.
Эту позицию поддерживает и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. На своей странице в Facebook бизнес-омбудсмен написала: «Разве это не дублирование систем? «Меркурий» уже отслеживает путь продуктов, тогда какова задача маркировки?»
«Молочная продукция – не алкоголь и не шубы. Я думаю, «Меркурия» было бы вполне достаточно, тем более у всех сегодня стоят электронные онлайн-кассы. Как вы себе это представляете – «повесить на каждую баночку йогурта чип»? Речь идет не об обуви или велосипедах, это товары массового потребления», — говорит генеральный директор компании «Зайца» (производитель мороженого) Илья Амихранов.
По мнению собеседника редакции, маркировка молочной продукции едва ли сыграет роль в борьбе с контрафактом, фальсификатом или принесет еще какие-то положительные результаты. Зато она увеличит затраты производителей.
Союзмолоко уже подсчитал, что маркировочная кампания обойдется отрасли в десятки млрд рублей.
«Союзмолоко» оценивает дополнительные затраты на внедрение системы маркировки более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и свыше 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов. С учетом продолжающегося на протяжении пяти лет снижения доходов населения и понесенных бизнесом затрат на внедрение системы «Меркурий» введение дополнительной дублирующей системы неизбежно приведет к существенному росту себестоимости продукции и массовому уходу с рынка небольших региональных игроков, балансирующих на грани рентабельности», — говорится в заявлении «Союзмолоко».
Отметим, что в целях эксперимента по маркировке молочной продукции используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, оператором которой выступает ООО «Оператор-ЦРПТ» — «Центр развития перспективных технологий». 50% этой компании принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партеров, еще по 25% — госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.
Расходы на создание информационной системы маркировки ранее оценивались в 205,7 млрд руб.