Особенности открытия кафе в Китае рассказал хабаровский бизнесмен

Зайца
13.05.17
Блог Зайца

Дальневосточная конференция по менеджменту, маркетингу и внешнеэкономической деятельности стартовала в Хабаровске

Дальневосточная конференция по менеджменту, маркетингу и внешнеэкономической деятельности стартовала в Хабаровске. На ней предприниматель из краевой столицы поделился с собравшимися опытом владения кафе с мороженым в Китае. Оказалось, что там даже стоимость аренды помещения в спальном районе может превышать точки в центре города при одинаковой площади.

Конференция стала уже доброй традицией для Хабаровска. Но если в прошлом году они говорили о наиболее актуальных тенденциях в развитии бизнеса на Дальнем Востоке в кризис, то в этот раз много времени было уделено о том, как выйти со своим делом в Китай. На встрече собравшиеся делились опытом и знаниями. Одним из выступающих стал Илья Амирханов, владелец одной из фабрик мороженого в Хабаровске. В свое время его кафе было и Пекине.


— Я взял на работу специалиста, говорящего на китайском и мы вместе с ними взялись выбирать город под заведение. Выбор пал на столицу Поднебесной – Пекин. Там мы сняли квартиру и занялись подготовкой площадки для открытия кафе. Еще, будучи в России мы провели достаточно серьезную работу с нашими различными ведомствами. И все равно процесс регистрации компании в Китае шел с конца 2011 по 2013 года, — рассказал Илья.

Спикер рассказал о нюансах регистрации логотипа, который отличается от российского. Так, например, в Поднебесной могут отсканировать всю этикетку продукции со всеми рисунками, символами и даже названием компании. Потом же получившуюся картинку они уже самостоятельно регистрируют, как свою. Но и это препятствие предприниматель преодолел, и все же, сейчас кафе в Пекине закрыто.


— Мы специально решили выбрать спальный район, в котором проживает не менее ста тысяч человек. Решили, что хоть десять процентов из них будут ходить к нам. Оказалось же, что китайцев очень трудно выбить из привычного для них пути: дом-метро-работа-метро-дом. Даже в выходной день. Это связано с их огромной конкуренцией между собой: кто и что успел сделать больше и раньше. И чтобы они изменили маршрут, необходимо приложить большие усилия, в том числе и финансовые. Мы посмотрели аренду в центре города, там платили за туже площадь по 10-12 тысяч юаней, а мы 19. Задумались, но оказалось, что те места стоят не на потоке людей. Там нет такой фанерной аренды, как в России, где нарисовал на здании что-либо и оно сразу подорожало. В спальном районе, если помещение находится вблизи метро, на пути людей из дома, то аренда будет выше, чем в центре во много раз, — сообщил Илья.

Таким образом, кафе в настоящее время в Пекине не функционирует. Спикер также рассказал, что задумывался о производстве мороженого непосредственно в Китае. Но быстро оставил эту идею ввиду отсутствия там хороших продуктов. А российское молоко завозить туда запрещено.

Напомним, ранее на встрече обсудили вопрос о том, какой должна быть упаковка продукции и какие виды ее существуют. Кроме того, участники затронули тему брэнда и его формирования.

DVHAB.RUDVHAB.RU
Зайца
13.05.17
Блог Зайца
Поделиться