Хабаровское мороженое с беконом на улицах Сеула

Зайца
12.09.16
Блог Зайца

Новый вкус мороженого с беконом покорил сердца жителей Сеула

В конце апреля в Хабаровске во время пятой Дальневосточной конференции по менеджменту, логистике и внешнеэкономической деятельности было подписано долгожданное соглашение об экспорте мороженого «Зайца» в Южную Корею. Необычный десерт – сливочные шарики с перцем и карамелизованным беконом — поразил воображение корейской делегации еще год назад, однако все условия контракта были обговорены совсем недавно. Выпускать суровый дальневосточный десерт на экспорт будет фабрика хабаровского предпринимателя Ильи Амирханова. Поставки стартуют в конце июня, и объем первой партии необычной продукции составит 2,5 тонны. После реализации пробной партии российская компания рассчитывает продать в Южной Корее продукцию на 200 тысяч долларов до конца года. Ориентируется производитель деликатеса не на продовольственные сети, а на кафе и рестораны.

Илья Амирханов в комментарии журналистам рассказал о том, что мороженое с перцем и беконом было представлено корейским представителям неслучайно: по словам бизнесмена, он до этого изучал корейскую пищевую индустрию и традиции. «В Корее более развита пищевая индустрия. Хорошие продукты там завозят. В Европе любят обезжиренное мороженое, мы любим пломбир 15 % жирности. Я думал, что это может быть опасностью, но корейцы с удовольствием его едят. Боялся, что будет слишком сладко, а оказалось, что у них в ресторанах целая очередь. Они едят свою острую еду, а потом — сладкое, жирное мороженое», — пояснил Амирханов.

Экспорт мороженого из Хабаровска на азиатские рынки – давно не новость.  Ранее, в 2014 году, компания вышла на рынок Китая, где на данный момент реализуется около 100 тонн мороженого в год. Сейчас в планах российского бизнесмена открыть в Поднебесной собственное кафе с китайским персоналом, ориентированное на местное население. Новая цель производителей «Зайцы» – присутствие в других странах Азиатско-тихоокеанского региона, в настоящее время прорабатываются рынки Таиланда, Индонезии, Вьетнама.


Мороженое «Зайца» — звезда рынка не только из-за оригинальной вкусовой палитры (шампанское, сыр, дыня, кунжут, манго, кедр, облепиха, корица и уже упомянутый бекон с перцем), но и из-за оформления и рекламной стратегии его производителя. Для упаковки и транспортировки мороженого контейнеры из ЭМ-пластмассы, которые в России производятся только в Хабаровске компанией «Баск-Пластик».

Приставка «ЭМ» расшифровывается как «Эффективные микроорганизмы». Это молочнокислые бактерии, дрожжи, фотосинтезирующие и азотфиксирующие бактерии — всего 84 вида. Пластмасса, полученная на основе этого препарата, по сути живая, и сейчас технологию ЭМ, которая используется, в основном, при изготовлении контейнеров для транспортировки продуктов, называют революцией в сфере перевозок и хранения продуктов и земледелия.

ЭМ-контейнеры с мороженым «Зайца», как и установленные компанией-производителем киоски на автозаправках, оформлены в ярких цветах. В оформлении неизменно присутствует персонаж-лицо компании, тот самый «Зайца», который дал ее имя. «Наше мороженое воплощает в себе дух хулиганства и идеально подойдет для тех, у кого есть потребность в маленьких шалостях и нарушению правил, — сообщается на сайте компании. — Это протест против «не ешь после шести» и «не играйся с едой», манифест любителей брать друг друга на слабо, рисовать на стенах и смешивать в одном рожке манго, имбирь и перец».

В противовес традиционному пломбиру и мороженому «48 копеек», явно ориентированному на старшее поколение потребителей, «Зайца» заигрывает с молодежью и, нужно сказать, делает это очень грамотно. Помимо многочисленных акций с подарками и фестивалей, где мороженое в узнаваемых ярких стаканчиках, судя по отзывам покупателей, неизменно становится хитом, «Зайца» разрабатывает отдельный визуальный образ для каждого нового вкуса.

Понятно, что родители вряд ли поймут, что означают названия вкусов «Пикап-мастер», «Прост))», «Сумерки», «Темные печеньки» («Зайца» выступает в роли Дарта Вейдера), «Игра престолов» или «Рэй Банан», зато подростки «Зайцу» обожают.

По заводу «Зайцы», как рассказал «Клубу Экспортеров» житель Хабаровска и фанат марки Михаил Крешин, регулярно проходят экскурсии, в ходе которых хабаровчанам и иностранцам (которые тоже частые гости на удивительном производстве) предлагается попробовать продукцию «Зайцы», а всем желающим дарят накладные уши. «Это восторг, потому что я много лет изучаю производство продуктов питания, но такого европейского уровня никого не видел, — рассказал Михаил. – Маркетинг у «Зайцы» крутой, даже агрессивный, поэтому они и оказываются спонсорами всех встреч, и все бизнесмены и чиновники, которые к нам приезжают, едят их мороженое на конференциях и влюбляются в него».

Оригинальная рекламная стратегия уже сейчас дает результаты: с 2009 по 2014 год компания благополучно занимает первое место в конкурсе «Хабаровская марка». Забавный зверек уже завоевал многие города Дальнего Востока России – Ванино, Комсомольск, Биробиджан, Благовещенск, Белогорск, и продолжает работать с Азией.

ЗайцаB2B-EXPORT BLOG
Зайца
12.09.16
Блог Зайца
Поделиться